Алания: политический лидер нации

Меч_2

ИРЫ  АДÆМ!

БÆМБАРУТ  ЦÆЙ  ТЫХХÆЙ

«…КАДМÆ  БÆЛГÆЙÆ  ÆГАДÆЙ  МÆЛÆМ..»

Алания и аланы достаточно длительное время находятся в плену абсолютно неверных, догматических представлений о характеристиках, которым должен соответствовать политический лидер нации. Поэтому каждая новая «выборная» компания превращается, с одной стороны, в ярмарку тщеславия, а, с другой, в войну компроматов. При этом и первое, и второе  противоречит базовым положениям нашей традиционной культуры.  Отсюда, актуальной является задача по отличию подлинного политического лидера от резонера, выскочки с большими амбициями при полном отсутствии качеств, характеризующих личность.

Главными носителями приоритетов национально-государственного строительства всегда выступали индивидуумы, обладающие свойством проникать в суть сложных политических, национальных явлений и процессов. От их способности осознано воспринимать актуальные цели и задачи современности во многом зависит прогресс общества в целом. Рождаемые ими смыслы позволяют всем членам социума осознанным взглядом смотреть в свое политическое и национальное прошлое, настоящее и будущее. В случае если эти люди обладают еще и развитым политическим сознанием и политической волей, то они обречены стать политическими лидерами нации. Поэтому политическую волю, ее наличие у того или иного политического деятеля необходимо рассматривать как генезис самых редкостных качеств человеческого ума и души.

Такие понятия, как «политический лидер» и «личность», в свете существа категорий, которыми оперируют общественные науки, можно считать синонимичными. Человек не может быть полноценным «политическим лидером», если он при этом не является «личностью», т.е. человеком, способным раньше всех и отчетливее всех осознавать злободневные проблемы современности и как никто другой стремиться к их разрешению в практическом плане. Обладание незаурядными природными способностями в совокупности с сильной волей и целеустремленностью является альфой и омегой появления в общественной среде подлинной личности.

Другой необходимой составляющей, которая окончательно формирует облик «политического лидера», «государственника», «личности», является подспудно вытекающая из первых двух составляющих способность на протяжении всей своей сознательной жизни сохранять последовательность в своих мыслях и действиях. Поэтому сложившейся личности не свойственны политические «шатания», смена политических ориентиров, своего мировоззрения. Такое поведение, как правило, присуще людям, которые очень хотят выглядеть личностью, не имея на то никаких объективных данных. По существу, им пожизненно отведена роль «политических флюгеров».

Настоящей бедой для общества становится приход к власти мнимых личностей, людей, не только не способных, в силу ряда объективных причин, понять существа процессов, происходящих в общественной жизни, но, что самое прискорбное, и не утруждающих себя попытками приблизиться к их пониманию. Главная цель пребывания у власти мнимой личности («эрзац-элиты») – сохранение стабильного положения выдвинувшей его группы. Длительное сохранение такого порядка вещей ведет не только к застою в развитии общественных отношений, но и отбрасывает данную общественную систему в плане социально-политической эволюции назад. Именно это пагубное явление мы наблюдаем в новейшей политической жизни Алании («Осетии»).

Особо следует сказать о том, что не каждый национальный лидер может стать политическим лидером, при этом, политическим лидером нельзя стать, не будучи национальным лидером. То есть сложение образа полноценного политического лидера протекает через познание специфических черт соответствующей этнонациональной общности. Здесь движение на Олимп политической жизни пролегает исключительно через национальное.

 Непредвзятое рассмотрение с этих позиций истории политического лидерства в Алании нового времени (XIX – XXI вв.) позволило выявить факт их полного отсутствия. В старорежимное время (до 1917 г.) этому препятствовало отсутствие элементарных политических свобод. Алании попросту не существовало в качестве субъекта политической жизни.

В эпоху Советского государства юг и север Алании приобрели статус автономных образований. Однако мнение населения не оказывало никакого влияния на формирование своей  политической элиты. Все кадровые назначения жестко контролировались и осуществлялись Центральным Комитетом коммунистической партии. Формирование кадрового корпуса и соответственно, политической элиты государства проходило исключительно по линии ЦК КПСС, что в последующем и явилось одной из основных причин краха СССР. Поэтому здесь тоже нельзя говорить о самой возможности появления в Алании подлинного политического лидера.

Провозглашение демократических свобод в Российской Федерации (1992 г.), пожалуй, впервые в новейшей истории, сделало возможным осуществить саму постановку задачи по выдвижению из народной среды политического лидера. Принятые законодательные акты, как на уровне федерального центра, так и на местах, позволяли это осуществить. Однако прошедшие десятилетия свидетельствуют о том, что и на данном историческом этапе этого сделать не удалось. Периодически сменяющие друг друга руководители Алании («Осетии»), позиционирующие себя в качестве политических лидеров, никак не вписываются в приведенные выше характеристики фигуры политического лидера. Более того, со временем происходит постоянное снижение общего уровня их политической культуры.

Поскольку роль личности в формировании общественных, политических систем чрезвычайно велика, следовательно, необходимо отправить на свалку истории, господствующий сегодня в общественном сознании Алании бытовой критерий – «хорз лæг» – выдвижения политического лидера. Здесь главным, определяющим должно стать ясное понимание того, является ли тот или иной индивидуум носителем жизнеутверждающей идеологи и может ли он по своим объективным личностным, профессиональным характеристикам быть политическим лидером нации. То есть объединение здоровых общественно-политических сил Алании должно происходить не вокруг некого индивидуума, а, прежде всего, вокруг конкретной идеологии. Сегодня, к сожалению, и в массовом сознании, и на экспертном уровне отсутствует понимание существа этого архиважного вопроса, что превратило народ Алании в легкую жертву всякого рода проходимцев, рвущихся во власть. Свидетельство тому окружающая нас повседневность.

Народу Алании необходимо осознать, что существует огромная пропасть между «политикой» как сферой человеческой деятельности, направленной на совершенствование государственного управления, взаимодействия различных институтов гражданского общества и «псевдополитикой». Если в основе первого лежит глубокое понимание закономерностей развития общества и государства, способствующее социальному прогрессу, то в основе второго лежат все пороки человеческого общества, ведущие его по пути социального регресса. Именно эта пропасть так и не была преодолена господствующей многие десятилетия в Алании «эрзац-элитой». Выстроенное ими за последние 30-ть лет профанное общество не является жизнеспособным, оно с неизбежностью сдает свои позиции более сплоченным социально-политическим, этническим обществам, расположенным по всему внешнему контуру Алании.

Такова новая и новейшая история формирования в этнонациональной среде Алании фигуры его политического, а значит и национального лидера. Главной ее особенностью является длительное отсутствие  адекватной принципам народной демократии политической системы, что превратило предательство национальных интересов Алании в «проходной билет» во власть. Совершенно искусственно народ Алании поставлен в условия, когда перманентно одни антигерои сменяют других антигероев на высших государственных постах. В этих реалиях не может быть и речи о самой возможности укоренения на ее политическом поле подлинных политических лидеров, являющихся носителями прогрессивной национально-государственной идеологии. Они попросту уничтожаются самой системой. Поэтому, народу Алании (Государство Алания, РСО-Алания) еще предстоит решение этой значимой общественно-политической задачи.

 

Директор Института национального развития

им. Царазон Ас-Багатара,

профессор Хадзымат ДЗАНАЙТЫ

28.01.2020 г.

Join the discussion

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *