Иронский / Арийский простор

Карта степного пояса Евразии - Иронский/Арийский Простор (авес. - Airyanem Vaejah, иронск. - Iron Warah). Согласно Авесте, именно с нее начинается список из 16 "наилучших местностей и областей", созданных Творцом для человечества. Весь пояс от северного Китая до Карпат покрыт священными могильными курганами народа ир.

Естественная природная среда обитания той или иной устойчивой общности людей по мере ее поступательного  развития со временем, как правило, превращается в территорию нации. Под ее порой суровым воздействием происходит своеобразная кристаллизация основных нациоопределяющих признаков. Подобно резцу зодчего, вырубающего в неподатливом  граните затейливый барельеф,  Природа-Мать неустанно очерчивает тончайшие грани национального портрета. Данное объективное обстоятельство находит свое непосредственное отражение в языке, культуре, антропологических характеристиках народа. Поэтому необходимо дать общее представление о той среде, где происходило сложение североиранского (ир-ас-аланского) суперэтноса. Актуальность такой постановки вопроса возрастает в условиях, когда представители новейшей отечественной гуманитарной науки полностью игнорируют факт многотысячелетнего господства североиранцев в Евразии.

Географически Евразийская степь представляет собой обширный степной экорегион, рассекающий с запада на восток практически весь континент. Самая западная оконечность этого степного пояса включает Центральную Европу, восточная – доходит до берегов Тихого океана. На севере он граничит с лесостепной зоной, а на юге с северной береговой линией Черного и Каспийского морей, Кавказскими горами. В тексте представлена карта степного пояса Евразии — ИРОНСКИЙ/АРИЙСКИЙ ПРОСТОР (авес. — AIRYANEM VAEJAH, иронск. — IRON WARAH). Согласно Авесте, именно с нее начинается список из 16 «наилучших местностей и областей», созданных Творцом для человечества. Весь пояс от северного Китая до Карпат покрыт священными могильными курганами народа ИР.

На карте часовых поясов Мира, включающей 24-е пояса, Евразийская степь охватывает 10-ть из них!  Широкая протяженность с запада на восток выводит ее в разряд уникальных агроландшафтных экосистем и транзитных территорий. Подобно благодатной долине р. Нила, плодородного полумесяца Месопотамии, пятиречью северной Индии, давших начало зарождению древних цивилизаций человечества, она издревле привлекала многие народы став священной колыбелью працивилизации ИР.

Надо полагать, что именно эти объективно сложившиеся  природные основания послужили причиной ее хозяйственного освоения еще в  глубокой древности. Более того, по этим же основаниям за господство над этой территорией велись многочисленные кровопролитные войны. Последнее и сегодня во многом определяет геополитические устремления ведущих государств мира в этом геостратегическом регионе.

Достоверная хронология хозяйственного освоения степного пояса Евразии имеет своим началом многотысячелетний период (V тыс. до н.э. – начало II тыс. н.э.) господства над этой территорией североиранцев. В историографических источниках одни исследователи их называют киммерийцами, скифами, сарматами, другие иронами, саками, массагетами, аланами и т.д. По этой причине на картах древнего мира заселенные и хозяйственно освоенные ими территории маркируются эпитетами: Азиатская Сарматия (или Скифия); Европейская Сарматия (или Скифия). Эпическая авестийская традиция (570 г. до н.э.), повествующая о длительной борьбе между Ираном и Тураном, обозначает этот народ термином тура (tura) – туранцы.

Удивительно, но и сегодня ряд исследователей по одному созвучию продолжают видеть под этим именем тюрков. Данное положение не выдерживает никакой критики, поскольку как справедливо отмечал В. И. Абаев и другие ученые с мировым именем, во времена Зороастра ни о каких тюрках (в равной мере, как и о славянах, картвелах, адыгах и многих других, кто сегодня безапелляционно претендует на иронское/арийское наследие – прим. Д.Х.Г.) не могло быть и речи. Соответственно SKIF = TURA = SAKA. Термин TURA по сей день, широко представлен в иронской среде посредством сакронима TUAL.

Тюрские (гуннские) племена впервые заявляют о себе в евразийской степи как о значительной политической силе лишь в эпоху Великого переселения народов (440 – 455 гг. н.э.), когда произошло их военное объединение под началом Аттилы. Однако неожиданная смерть последнего (453 г.) привела к быстрому распаду созданной им империи. Последнее упоминание о гуннах датируется в историографических источниках 469 г. Согласно хронике К. Марцеллина именно в этот год после очередного военного поражения гуннов: «…голова Денгизириха [Denzicis], сына Аттилы, короля гуннов, была доставлена в Константинополь». Столь скоротечным был временной период их контроля над евразийским поясом.

В средние века произошло повторное вторжение тюрок в скифскую (евразийскую) степь, где они сохраняли свои доминирующие позиции,  начиная со второй половины XIII в. и до конца XV в. На протяжении этого времени власть в подконтрольных им территориях концентрировалась первоначально в руках династии чингизидов, а затем тимуридов. После крушения созданных ими империй долгое время (около 200 лет) не было силы способной осуществить контроль над степным поясом Евразии. Начало нового периода в истории евразийской степи приходится на время образования русского централизованного государства (конец XV – начало XVIII вв.). Инициатором этого процесса выступил московский князь Иван Великий, а продолжателями его преемники.

Такова краткая история господства над данной территорией различных народов.  Она включает в себя три основные эпохи:

 первая, североиранская (V тыс. до н. э. – начало II тыс. н. э.);

 вторая, тюрская (середина XIII в. н. э. – конец XV в. н. э.);

третья, славянская (начало XVIII в. н.э. – по настоящее время).

Отсюда становится очевидно, что наиболее продолжительный период господства над рассматриваемой территорией соотносится с североиранской суперэтнической культурной целостностью (более 6 тыс. лет). Игнорирование этого достоверного факта значительно обедняет историю России, делает ее народ заложником абсолютно неверных представлений об этносоциальной истории нашего отечества.

Директор Института национального развития

им. Царазон Ас-Багатара,

профессор Хадзымат ДЗАНАЙТЫ

31.01.2020 г.

Join the discussion

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *