Працивилизация ИР — Древний Египет

Ос 2

Верховный бог Осирис (др. егип. Уас-Ир), придя в Египет, застал там дикие племена каннибалов, невежественных, звероподобных людей. Вместе со своей женой Исидой (др.егип. Ирис, Аст) он принес в Египет нравственные законы и знания, и стал обучать людей искусству орошения, фортификации, земледелию, различным наукам, азам нравственности – всему тому, что позволило египтянам создать одну из величайших цивилизаций человечества.

В древнем Египте богиня Исида соотносилась со звездой Сириус и в этом качестве покровительствовала рождению детей. Голову богини украшал символический убор в виде рыбы. В Нартиаде родоначальница фамилии Ахсартаггатæ прекрасная Дзерасса – дочь водного божества, а ее дочь – мудрая Шатана, олицетворяет звезду Сириус. Она появляется на свет в фамильном склепе одновременно с первоконем и первопсом – зооморфными символами звездной богини.

Истоки зооморфной образности иронов в древнем источнике мудрости и невероятных знаниях о природе солнечной энергии (солнечный квант представляет собой волну-змею и частицу-лягушку одновременно). Характеристики формы и видовые особенности змеи и лягушки являются идеальными эмблемами этих знаний. В египетской мифологии солнечное божество Ир-та порождает восемь богов – создателей жизни. Четыре богини имели головы лягушек, а четыре бога головы змей, то есть образным языком передавалась информация о сотворении жизни на земле с помощью энергии солнца.

В сюжете из Нартиады солнечная дева, сбросив ночью лягушечью шкуру, освещает землю своим прекрасным лицом и до самого утра шьет одежду своему мужу и другим нартам. Сакральный текст содержит немало указаний на принадлежность божественной девы к звездной системе Сириуса. Сириус – это двойная звезда, ярчайшая звезда в созвездии Большого Пса и самая яркая на ночном небе. В мифах и легендах разных народов звездную систему Сириуса населяют люди-амфибии. В сказании о женитьбе Хамыца в качестве сватов к неземной красавице отправляются пятьдесят нартов. Пятьдесят – это сакральное число Сириуса – период обращения Сириуса Б вокруг Сириуса А.

В Египетской мифологии сохранились мотивы и сюжеты, которые практически без существенных изменений встречаются в устном народном творчестве иронов (сказка «О двух братьях», сказка «О путешествии души в Дуат», сказка «Кот и змея» и т.д.), при этом многие сакронимы древнеегипетского языка и сегодня входят в лексический фонд иронов: уас, хат, хор, ир, аст, беска, арт, сот, джед, худ, рен, тау, ном, мон, амон, баст, ра, баба и т.д. Имена египетских Богов, которые считаются непереводимыми, однозначно читаются с иронского: Осирис (египетское Уас-ир, сравните Уацилла, Уастырджи), Асар, Ирис, Аст, Арти, Амон, Атон, Хор, Ра, Хатхор и т.д.

В устном народном творчестве иронов сохранилось немало упоминаний о Египте – в сказаниях, сказках, пословицах и поговорках, а зооморфные образы египетских Богов находят безукоризненное объяснение в культурной Традиции иронов. Например, солнечный Бог Ра превращается в рыжего кота и в таком обличье убивает хтонического змея Апопа. А почему Ра превращается в кота, а не в бегемота или бабуина? Прочитайте на хатиагском языке потрясающую сказку иронов «Человек и змея» и все станет ясно.

Но самое главное – весь египетский бестиарий списан с иронского сакрального календаря (Табуйæг ирон мæйрадуаг). Солнечные божества Египта – это солнечные божества Нартиады. Отсюда становится очевидной невозможность изучения древних культур индоевропейцев без учета Пракультуры, их породившей и Праязыка как ключа к расшифровке культурных кодов.

Знание древнеегипетского, шумерского и других языков не дает «ключа» к пониманию сакральных текстов. Таким Золотым Ключом является кодовый язык иров (ир-ас-алан) – хатиаг æвзаг.

ИРОНЫ, ОСМЫСЛЕННО ГОРДИТЕСЬ СВОЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИЕЙ!

Заведующая отделом сравнительной мифологии

 Института Национального Развития имени Царазон Ас-Багатара

ФИДАРАТИ Лариса Георгиевна

Join the discussion

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *