Працивилизация ИР — имянаречение

КРХ 5

Предание, сбереженное ирами в самой главной сокровищнице – в народной памяти, структурно выстроено по образу и подобию Солнечной системы и Вселенной. Как из первозданного хаоса и тьмы зарождается первозвук, перводвижение, первосвет и разворачивается величественное космотворение, так и из социально необустроенного общества древнейшего в мире народа Царциата, пребывающего в духовном и материальном хаосе и тьме, зарождается благая мысль, освещающая нравственным светом жизнь народа, придавшая этой жизни смысл и цель. Божественная мысль оформилась в благие слова и благие дела и начался грандиозный процесс социоустройства, процесс зарождения Працивилизации ИР. Этот процесс социотворения сопровождался имянаречением. Первогерой, несущий свет знаний и божественного нрава, насаждавший среди своего народа мироустроительную категорию Ирон æгъдау, ставшую энергоинформационной осью социума, сам себе дал имя-титул – Кауказ (Хъæугæс), божественный охранитель поселения асов-иров. Следовательно, Кавказ это древнейшая обитель легендарных иров-асов.

Кауказ – сын вдовы. Это аллегория, относящаяся ко многим солнечным божествам и героям (лучшие рыцари короля Артура и т.д.), имеющая глубинные мифологические корни.

Свою мудрую жену он назвал Нарти, определив ее главную миссию – рождение и воспитание достойного потомства, хранение семейного очага (огня). Это имя означает – наш огонь (нæ – наш, арт – огонь) и может пониматься буквально, как огонь рода-племени и метафорически, как духовный огонь. Образ, несомненно, архетипический, соотносящийся с образом скифо-сармато-аланской Богини у очага. Само имя Нарти стало соционимом, дав название народу-воину – нартам. Своего первенца Кауказ нарек Ироном (Арионом). Ир – древнейшая лексема, которая лежит в основе имен индоевропейских Богов. Имя Ирон стало ассоциироваться с высочайшим духовно-нравственным статусом его носителя, став этическим эталоном и дав название новому высоконравственному народу иронта. Компонент ИР в именах древних богов имеет параллели во всех мифологических системах индоевропейцев.

Язык, на котором говорили Царциата также стали называть иронским. Мировоззренческая концепция Ирон æгъдау нашла отражение не только в новом монотеистическом вероучении, но и во всем ритуальном поле культуры этого народа. Кауказ и Нарти обучали людей строить дома со светодымовыми отверстиями в крыше, объединяться в компактные поселения возле рек и водоемов, строить корабли, шить красивую одежду из домотканого полотна, выковывать доспехи из металла.

Земледелие, скотоводство, культура питания, ритуал застолья, свадебный и похоронный ритуалы, культура общения, науки и искусства, ратное искусство – всему этому обучил свой народ реформатор Кауказ. Развитая металлургия позволила производить лучшее на то время воинское снаряжение, оружие и орудия труда. Воины-ироны считались непревзойденными в мире благодаря своей природной отваге и передовым для своего времени технологиям. Но главное, Кауказ и Нарти дали людям законы, по которым выстраивалась социальная иерархия (трехфункциональная структура общества), с присущими ей невиданными доселе характеристиками (хранители мироустроительных законов и божественных знаний – жрецы – учителя – Иронтæ; благородные защитники сакральных знаний — Кæлатджынта – цари-воины; благородные общинники – кормильцы – Уаласинтæ; многочисленные Даласинтæ, стремящиеся к совершенству).

У Царциата главой социума мог стать только человек, достигший духовно-нравственного совершенства – Ирон. Установив нравственный закон во главу угла социальной пирамиды, культурный герой Кауказ обозначил основной вектор развития народа, где каждый старался превзойти сородичей не в материальном благосостоянии, а в благородстве, и это исключало социальное неравенство и создавало почву для дальнейшего развития.

Для решения самой сложной эволюционной задачи – расширения и изменения сознания – Кауказ безжалостно уничтожал своих врагов – каннибалов, применяя символическую казнь. Голову жертвы заворачивали в шкуру животного и оставляли ее под палящим солнцем. Эта мучительная смерть должна была символизировать уничтожение животной природы человека и появление восприимчивости к духовно-нравственной жизни.

Создав первую в истории континентальную державу, занимавшую необъятную территорию (от восхода солнца, до захода солнца) Кауказ, решительно расправившийся с угнетателями народа, распространил свое Учение на соседние племена, которые еще пребывали в дикости и «поедали своих детей». У Кауказа и Нарти было восемнадцать сыновей, которых отец направлял в разные концы земли, чтобы они повсюду разносили и утверждали свет Истинного Знания – Ирон æгъдау.

ИРОНЫ, ОСМЫСЛЕННО ГОРДИТЕСЬ СВОЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИЕЙ!

Заведующая отделом сравнительной мифологии

 Института Национального Развития имени Царазон Ас-Багатара

ФИДАРАТИ Лариса Георгиевна

Join the discussion

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *