Працивилизация ИР — крылатый бык

БЫК 2

О поразительной глубине исторических корней народа ир говорят образы крылатого быка с человеческим лицом (см. иллюстрации) Данные артефакты, датируемые примерно II – I тыс. до н.э. являются одними из самых главных священных символов древнейших культур – Аккадо-Шумера, Вавилона, Ирана, Ассирии. Однако канули в лету Аккадо-Шумер, Вавилон и Ассирия, Исламская республика Иран значительно отдалилась от изначальных образов-символов, лежавших в основе древнего Ирана. Поэтому сегодня, уже никто не ведает о существе духовной составляющей одного из главных символов Междуречья (III – I тыс. до н.э.). И только народ ир, сохранил о нем немеркнущую память в священном образе ЗЛАТОКРЫЛОГО УАСТЫРДЖИ.

На последнюю неделю ноября (Джеуоргуыбайы мæй) приходится самый значимый в годовом цикле священный праздник – ДЖЕУОРГУБА (ДЖЕОРГУБА). Начало празднества наступает в ночь с воскресенья на понедельник. Это время заклания жертвенных быков – ГАЛÆРГÆВДÆН.  Вся следующая неделя – ЗОЛОТАЯ НЕДЕЛЯ УАСТЫРДЖИ (УАСТЫРДЖИМÆ КУВЫН КЪУЫРИ) – знаменуется, сменяющими друг друга торжественными кувдами, славящими БОЖЬЕГО ВЕСТНИКА ЗЛАТОКРЫЛОГО УАСТЫРДЖИ. Данное священное и поныне для иронов/алан имя и является ключом к прочтению образа крылатого быка. УАС – СТУР – ДЖИ, где УАС – СВЯЩЕННЫЙ; СТУР – БЫК; ДЖИ – ПОЛЕТ. Отсюда крылатый бык с человеческим лицом, выступающий в качестве охранителя древнейших государств есть зооантропоморфный образ УАСТЫРДЖИ.

Само название праздника – ДЖЕОРГУБА напрямую восходит к образу СВЯЩЕННОГО БЫКА.  ДЖЕР – ГАЛ – ОБА, где ДЖЕР, ДЗУАР – КРЕСТ, СВЯТОЙ; ГАЛ – БЫК в обратном прочтении дающие ЛÆГ – ЧЕЛОВЕК; ОБА – ГОРА, КУРГАН, ЭПОХА. Здесь вновь можно наблюдать удивительный многоуровневый и многофункциональный характер сакрализованного в глубокой древности (V – I тыс. до н.э.) иронского/аланского языка – ирон æвзаг.

Великий Вестник – УАСТЫРДЖИ – узурпатор самых смелых вожделений, дум и чаяний иронского народа, является визуально оформленной и в тоже время неуловимой раз и навсегда заданной духовной константой. Став одним из центральных священных образов всей североиранской (арийской) духовной традиции, УАСТЫРДЖИ и сегодня выпестывает в современных поколениях народа ир лучшие человеческие качества. Поэтому даже на смертном одре, готовясь к переходу в иные миры, традиционный ирон/алан воспевает священное имя УАСТЫРДЖИ.

ИРОНЫ, ОСМЫСЛЕННО ГОРДИТЕСЬ СВОЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ!

Директор Института Национального Развития им. Царазон Ас-Багатара,

профессор Хадзымат ДЗАНАЙТЫ

Join the discussion

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *