Махатма Ганди / Коста Хетагкаты — путь к Человеку

МАХАТМА 3

Въезжая на территорию аэропорта г. Дели, перед вашими глазами открывается панорамное панно с изречением Махатма Ганди (1869 – 1948 гг.) – «У БОГА НЕТ РЕЛИГИИ». Данное высказывание прописано в учебниках, по которым образовывается полуторамиллиардный народ Индии. Став символом движения освобождения Индии от длительной колониальной зависимости, Махатма Ганди во-многом опередил своих современников в понимании ВЕЧНЫХ ИСТИН и АБСОЛЮТА, управляющих нашим мирозданием. Поэтому образ этого человека, его философское наследие выступает остовом национального самосознания индийского народа.

Вместе с тем, по сей день приведенное выше высказывание вызывает различные ассоциации и кривотолки. Одни возмущенно заявляют: «Как так, если у Бога нет религии, то откуда появились религиозные догмы, которым нам предписано следовать в повседневной жизни? Получается, они не имеют прямого отношения к Божественному». Истерика, слезы по утраченным иллюзиям и скрытая ненависть к человеку, взявшему на себя смелость провозгласить – «У БОГА НЕТ РЕЛИГИИ».

Другие, напротив, обретая самих себя, становятся Человеками и радостно восклицают: «Эврика! Да будет светел твой земной и небесный путь, Махатма Ганди, открывший нам дорогу к БОЖЕСТВЕННОЙ ИСТИНЕ». Так слово, брошенное в гущу народа, прорастает, подобно зерну, благодарными ростками устремленными к БЕССМЕРТНОМУ СОЛНЦУ.

Надо думать, приведенное высказывание выдающегося общественного и политического деятеля Индии своими корнями восходит к ПРАЦИВИЛИЗАЦИИ ИР, эпохе индоиранского/арийского единства (III – II тыс до н.э.). В этой связи, показательно, что на другом полюсе этого легендарного мира, на Кавказе, иронские сказители (кадæггæнджытæ), перебирая струны ирон фандыра (ирон фæндыр), вещали своему народу те же самые Истины: «ИРОН ÆГЪДАУ ИРОН АДÆЙМАГÆН АЦЫ ДУНЕЙÆ ÆЦÆГ ДУНЕМÆ ФÆНДАГ АМОНÆГ У, ДИН ТÆ ЙЕ ЦÆСТЫНГАС ИВЫ. ИРОН ÆГЪДАУ ХУЫЦАУЫ АМЫНД У ÆМÆ ЙЫН ФЕСÆФÆН НÆЙ». Таким образом, не религиозное мировоззрение, а ДУХОВНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ИРОН ÆГЪДАУ (МОНОН ДУНЕÆМБАРЫНАД ИРОН ÆГЪДАУ) выступает основным нациообразующим, нациоопределяющим признаком народа ИР с древнейших времен.

Отсюда, сам собой, напрашивается вывод о том, что подобно тому, как «У БОГА НЕТ РЕЛИГИИ, ТАК И У НАРОДА ИР НЕТ РЕЛИГИИ».

Симбиоз двух Божественных составляющих ИРОН ÆГЪДАУ и ИРОН ÆВЗАГ, где религии (дин) попросту нет места, привел к формированию в глубокой древности ДУХОВНОГО БРАТСТВА – ИРОНДЗИНАД и на этой Божественной основе возник народ – ИРОН АДÆМ. Следовательно, ИРОН ÆГЪДАУ существует не потому, что существует народ ИР, а с точностью до наоборот, народ ИР существует и может существовать исключительно в лоне ИРОН ÆГЪДАУ. Другими словами, отказ от ИРОН ÆГЪДАУ в угоду религии (дин), к чему нас неустанно призывают всякого рода несостоявшиеся «пророки», в том числе и местного пошиба, ведет не в райские гущи, а к АНАГЪДАУ, т.е. духовной смерти, потере национального лица. Уничтожение ИРОН ÆГЪДАУ ведет к уничтожению народа ИР. Именно об этом свидетельствуют многочисленные примеры ассимиляции алан/иров, ушедших с Кавказа на запад и восток Евразии, когда они под воздействием различных обстоятельств приобщались к чуждым им религиозным постулатам. В этом более чем наглядно проявляется и непреходящая значимость для народа ИР их священной прародины – Кавказа, выступающей с древнейших времен единым Храмовым Комплексом. ИРЫСТОНЫ ХÆХТÆ ИРОН АДÆМЫ ИУ КУВÆНДОН!

Вся многотысячелетняя материальная и духовная культура народа ИР не содержит в себе даже намека на некую «традиционную религию». Его нет в эпических сказаниях «Царциаты диссагтæ», «Нарты кадджытæ», «Даредзанты таурæгъта», трудах классиков иронской литературы. Само понятие религия (дин), использовалось ими в общественной жизни исключительно по отношению к привнесенным извне авраамическим религиям (иудаизм, ислам, христианство) и их носителям. Напротив, вся традиционная культура народа ИР буквально пронизана ИРОН ÆГЪДАУ. Вопреки досужим рассуждениям в этом проявляется не ее слабость, а сила.

Между БОГОМ-ТВОРЦОМ и народом ИР изначально не существовало и не существует сегодня «разрешительной системы» в виде института религии, имеющего, как известно, конкретно-историческое тело. Именно это обстоятельство позволяет ему непротиворечиво реализовывать свои духовные потребности и высокие устремления. В этом кроется секрет феноменальных достижений представителей народа ИР в искусстве, литературе, науке, военном деле. Именно этим обусловлено стремление многих народов быть ир-ас-аланами. На этот уникальный характер культуры иронов/алан обращали внимание все вдумчивые как отечественные, так и зарубежные исследователи. В первую очередь, отсюда вытекает и ее колоссальная значимость для всего человечества.

Поэтому, ставшее в Алании популярным занятие по конструированию в XXI столетии «традиционной религии (дин) осетин» (Уац дин, Ацаты дин, Ирон дин и др.) находится за гранью понимания человека разумного. Это все равно, как за деревьями не видеть леса, т.е. обладать всем необходимым для полноценного духовного развития нации и не понимать этого. Дополнительным подтверждением сказанного, чуждости религиозного взгляда на жизнь народу ИР, выступает привнесенный характер самого многозначного термина дин (араб.  دين [дӣн] – «вера», «религия»). Более того, подобного рода теологические потуги напрямую противоречат неписаным этическим нормам ИРОН ÆГЪДАУ, согласно которым память предков, сумевших в невероятно трудных условиях сохранить в чистоте традиционную культуру народа, является священной. Ставя свои, прямо скажем, незрелые представления по этому ключевому вопросу выше его понимания старшими поколениями народа ИР, они, тем самым, совершают глубоко аморальный поступок. Мировоззренческий вопрос, это не вопрос где следует заниматься своим самоутверждением и самолюбованием через построение всякого рода искусственных, схоластических конструктов.

Здесь будет уместным привести слова поэта-пророка Хетагкаты Коста (1859 – 1960 гг.), который был воспитан в суровых традициях своего народа в сердце Кавказских гор:

«КАК СЛАДКО ЗА СВОЮ СВОБОДУ,

КАК МЫСЛЬ БЕСПОМОЩНУЮ ЖАЛЬ!

ОБНЯТЬ ВЕСЬ МИР, ПОСТИЧЬ ПРИРОДУ

В НАДЗВЕЗДНУЮ ПРОНИКНУТЬ ДАЛЬ …»

Более яркого призыва к познанию БЕСКОНЕЧНОЙ ВСЕЛЕННОЙ силой человеческого разума и воли, не признающих религиозных догматов, трудно сформулировать. Здесь мы видим проявленный в лирической форме феномен духовной традиции народа ИР, одно из центральных мест в котором занимает героическое движение ЧЕЛОВЕКА по священной дороге – ИРОН ФÆНДАГ, имитирующее круговой путь СОЛНЦА по небосводу. По существу приведенное четверостишье, как и все бессмертное творчество поэта, это страстный гимн Человеку, но никак не «рабу Божьему».

Вышесказанное позволяет говорить о том, что МАХАТМА ГАНДИ и КОСТА ХЕТАГКАТЫ – это два центра притяжения древней индоиранской/индоиронской традиции. Поэтому, живя примерно в одно и тоже время, они, не зная о существовании друг друга, чудесным образом выражали схожие жизнеутверждающие идеи. Последнее наглядно свидетельствует о непреходящей роли ИРОН ÆГЪДАУ в социокультурном пространстве Алании/Иристона.

В условиях развязанной против народа ИР психоисторической войны, ключевое место в которой занимает стремление подавить его этнонациональное самосознание, понимание существа проявленной специфики его традиционной культуры приобретает исключительное значение. К сожалению, этого понимания не демонстрирует политический и научный официоз Алании. Важнейшие вопросы нациостроительства ими даже не рассматриваются, а если и рассматриваются то в ущербном ключе. Надо полагать, именно отсюда проистекает их поверхностно-легкомысленное отношение к сохранению бесценного наследия наших предков. Слепое следование за мнимыми ценностями либертарианского общества, идущего рука об руку с клерикализмом в ущерб национальной традиционной культуре народа ИР – это дорога в никуда.

В этой связи возрастает значимость для нынешних поколений ир-ас-алан понимания смысла заключенного в изречении Махатма Ганди – «У БОГА НЕТ РЕЛИГИИ», восходящего к нашим общим индоиронским корням. Основу этого единства как раз и составляет мировоззрение ИРОН ÆГЪДАУ, привнесенное на Индостан пращурами народа ИР. Здесь следует напомнить, что мировая наука признала историко-культурную преемственность скифо-сармато-алан и «осетин» исходя из большого количества схождений, изоглосс, тождественности их языковых и культурных особенностей. Однако, если понимание важности сохранения национального языка североиранцев – ИРОН ÆВЗАГ – их современными поколениями, при всех упущениях, никем не оспаривается, что, в частности, нашло свое отражение в тексте Конституций РСО-Алания, РЮО – Государство Алания, то   в отношении сохранения МОНОН ДУНЕÆМБАРЫНАД ИРОН ÆГЪДАУ (ДУХОВНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ИРОН ÆГЪДАУ) такого понимания не существует.

Между тем, эти категории представляют собой две неотъемлемые стороны традиционной культуры народа ИР. Поэтому они неотделимы друг от друга. Утрачивая свой национальный язык ИРОН ÆВЗАГ, народ ИР утрачивает свое духовное мировоззрение МОНОН ДУНЕÆМБАРЫНАД ИРОН ÆГЪДАУ и, наоборот, утрачивая МОНОН ДУНЕÆМБАРЫНАД ИРОН ÆГЪДАУ, народ утрачивает свой язык ИРОН ÆВЗАГ. Другими словами, он утрачивает самое себя, право называться ИРОНОМ, носителем культурных кодов, наследником многотысячелетней традиции североиранского суперэтноса (киммеро-скифо-сармат).

Именно этими сверхактуальными обстоятельствами руководствовались сотрудники ИНСТИТУТА НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ИМЕНИ ЦАРАЗОН АС-БАГАТАРА когда в 2014 г. в рамках созванного первого «НАЦИОНАЛЬНОГО ФОРУМА АЛАНИЯ» ими был вынесен на всенародное обсуждение вопрос о необходимости закрепления в Конституции как Севера, так и Юга Алании двух базовых понятий:

  1. «ДУНЕÆМБАРЫНАД ИРОН-НÆРТОН ÆГЪДАУ»;
  1. «ИРОН АДÆМЫ ТАБУЙАГ ÆППÆТИНДОЕВРОПЕЙАГ ЦЕНТР».

В ходе состоявшегося широкого обсуждения данные предложения получили абсолютную народную поддержку. Более того, был одобрен проект соответствующего Закона «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Северная Осетия-Алания», «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Южная Осетия». Ниже приводятся аутентичные тексты данных проектов.

З А К О Н

Республики Северная Осетия-Алания

«О внесении изменений и дополнений в Конституцию

Республики Северная Осетия-Алания»

С целью сохранения и развития культуры осетинского народа внести в Конституцию Республики Северная Осетия-Алания следующие дополнения:

  1. Статья 15, п. 4. Важнейшей частью традиционной культуры осетинского народа является мировоззрение ирон-нартон æгъдау.
  1. Статья 15, п. 5. Горная часть территории Осетии выступает в качестве материальной основы духовного просвещения осетинского и других индоевропейских народов с древнейших времен и по настоящее время. Данные территории обладают особым статусом – «Сакральный центр осетинского народа общеиндоевропейского значения».

 Председатель Парламента РСО-Алания

Республикæ Хуссар Ирыстоны – Паддзахад Алани    Закъон

«Республикæ Хуссар Ирыстоны – Паддзахад Алани Конституцимæ ивддзинæдтæ бахæссыны тыххæй»

Ирон культурæ хъахъхъæнын æмæ рæзын кæныны нысанæн Хусар Ирыстоны Конституцимæ ахæм ивддзинæдтæ бахæссын:

  1. Статья 4, п. 4. Ирон адæмы культурæйы сæйраг хай у дунеæмбарынад ирон-нæртон æгъдау.
  1. Статья 4, п. 5. Ирыстоны хæххон хай у ирон æмæ иннæ индоевропейаг адæмты удварнон рухсады материалон бындур рагзамантæй абоны онг. Ацы зæххытæн (территорийæн) ис сæрмагонд статус «Ирон адæмы табуйаг æппæтиндоевропейаг центр».

Хуссар Ирыстоны Парламенты сæрдар

  Спрашивается, каким еще образом наш народ должен был оформить свое волеизъявление, чтобы быть услышанным? Однако и в этот раз политическое руководство Алании оказалось глухо к народной инициативе. Ими не просто было полностью проигнорировано естественное стремление аланского/иронского народа сохранить свою традиционную культуру, места своего торжественного гимнотворения – кувандоны, но сделано все для того, чтобы этого не произошло. Наиболее ярким проявлением данной политики выступила неправомерная передача в ведение РПЦ многочисленных объектов культурного наследия Алании. Последнее привело, в частности, к беспрецедентному глумлению над священными останками наших предков в селение Нузал, под улюлюканье всякого рода манкуртов, не помнящих родства. Большего проявления богохульства и кощунства по отношению к традиционной культуре народа ИР, его национальной истории трудно себе представить.

В этой связи, у нас только два вопроса к широкой общественности:

  • в чем принципиальная разница между выбрасыванием из своих могил священных останков наших предков и фашистским призывом З. Гамсахурдия «Осетинский народ – мусор, который надо вымести через Рокский тоннель»?
  • каковыми были бы последствия для руководства региональной ячейки РПЦ, если оно совершило бы подобного рода циничные, неправомерные действия в отношение останков старших поколений аварского, чеченского, кабардинского, балкарского или любого другого из горских народов Кавказа?

По-видимому, понимание того, что «У БОГА НЕТ РЕЛИГИИ» привело в 2019 г. парламент островного государства Исландия к принятию Декларации, признающей все религии оружием массового уничтожения, о чем сообщили средства массовой коммуникации. «Исландия также рекомендует тем, кто находится в наркотической зависимости от религии, искать местные отделения «Анонимных верующих», по аналогии с анонимными алкоголиками». Примечательно, что параллельно в Исландии, Ирландии, Великобритании, Германии и других странах набирает силу народное движение за восстановление своего традиционного мировоззрения с пантеоном небожителей во главе с Одином и Тором.  В Исландии данное движение получило символическое название «Асатру», т.е. «Вера в асов». Да-да, наши дорогие соотечественники, «Вера в старшие поколения ир-ас-алан», принесших в I тыс. н.э. свое духовное мировоззрение ИРОН ÆГЪДАУ на север Европейского континента.

Особо следует сказать о том, что в настоящее время наиболее просвещенные представители русского народа, осознавшие, что «У БОГА НЕТ РЕЛИГИИ» обращаются к своим индоевропейским корням, к общему иронославянскому мировоззрению (вторая половина I тыс н.э.). Ведическое наследие славян дает четкое представление об иранском/иронском происхождении имен пантеона небожителей. Не нами определена иранская подоснова имен богов древнеславянского пантеона – Сварог, Хорс, Семаргл и др., как и то, что само слово БОГ тоже является иронизмом/иранизмом. То есть, данное священное понятие было привнесено народом ИР в мировую культуру задолго до появления авраамических религий. Поэтому, когда сегодня в XXI веке поп с кодилом пытается заниматься «религиозным просвещением» носителей духовного мировоззрения ИРОН ÆГЪДАУ, это ничего кроме легкой усмешки и отторжения вызывать не может. Вот уж поистине «Богу – Богово, попу – поповье».

Являясь Божественным творением, каждый народ, подобно тому, как он обведен кругом своего материнского языка, точно также обведен кругом своего мировоззрения. Поэтому как насильственная подмена языка, так и насильственная подмена его мировоззрения неизбежно ведут к уничтожению (ассимиляции) народа. Люди, людские сообщества намеренно или непреднамеренно, по сговору или в одиночку, осуществляющие подобного рода действия в отношении народа ИР, впрочем, как в отношении любого другого народа, выступают против воли Творца и не могут рассматриваться не только в качестве носителей Божественного начала, но и в качестве носителей элементарных норм человеческого общежития.

Исходя из всего изложенного Ученый совет ИНСТИТУТА НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ИМЕНИ ЦАРАЗОН АС-БАГАТАРА в очередной раз вынужден констатировать – духовная самодостаточность народа ИР не предполагает его впадания в младенчество (религиозность), что свойственно, как правило, молодым по своему возрасту народам. Напротив, единая РЕСПУБЛИКА АЛАНИЯ/ИРЫСТОН, через должное конституирование базовых понятий «ИРОН ÆВЗАГ», «ИРОН ÆГЪДАУ», сакрализацию ее горных территорий «ИРОН АДÆМЫ ТАБУЙАГ ÆППÆТИНДОЕВРОПЕЙАГ ЦЕНТР» должна стать общепризнанным духовным центром всего индоиранского и шире индоевропейского мира.

БЛАГОСЛОВЕН ТОТ НАРОД, КОТОРЫЙ СПОСОБЕН СТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ВЫСОКИЕ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ.

Директор Института Национального Развития им. Царазон Ас-Багатара,

профессор Хадзымат ДЗАНАЙТЫ

 

 

Join the discussion

Ваш e-mail не будет опубликован.