Историографические штрихи к портрету попа Леонида

ЛЕНЯ 5

Не знаем для кого как, но для сотрудников Института Национального Развития имени Царазон Ас-Багатара руководитель региональной ячейки РПЦ по Северной Алании – Леонид Горбачев из раза в раз предстает в облике странствующего идальго – «рыцаря печального образа», ведущего неустанную борьбу с ветряными мельницами. Но, если герой бессмертного произведения Сервантеса – Дон Кихот Ламанчский – вызывает у читателя чувство неподдельной симпатии, то герой нашего повествования ничего кроме глубочайшей антипатии и оторопи вызывать не может.

Из раза в раз давая интервью средствам массовой информации, он позволяет себе абсолютно нелицеприятные выпады в адрес аланского (осетинского) народа, его традиционной культуры. Трудно с уверенностью сказать, что здесь превалирует – неприятие на физиологическом уровне горских народов Кавказа или незнание основ мировой истории и культуры. В этой связи, мы вынуждены дать несколько историографических штрихов к озвученному им опусу на канале «Царьград» 14 ноября 2020 г.

Из интервью: «Людей настраивают на новые скифо-сарматские, «новые  старые» какие-то арийские корни. Вносится турбулентность в ряды молодежи». Здесь следует напомнить Леониду Горбачеву о том, что северные или восточные иранцы, согласно принятой в мировой гуманитарной науке терминологии, выступают не «какими-то», а самыми непосредственными арийцами. Более того, еще в XIX – XX вв. столпами мировой науки (Миллер В. Ф., Бейли Г., Харматта Я. и др.) был доказан закономерный реверсивный переход ir (iron) ↔ ar (ariy) ↔ all (allon). То есть, этнические имена ирон, арий, алан являются тождественными. Реликт ир (ирон) выступает в качестве первоимени народа, который в славяноязычной (русскоязычной) традиции XIII – XIV вв. именовался «ясами», а начиная с XVIII в. «осетинами».

Придавая, из раза в раз, отрицательную коннотацию понятию «ариец», Горбачеву не следует забывать того, что под руководством ирона-ария, Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил Союза ССР Дзугаты Бесойы фырт Сосо – Сталина, советскому народу удалось сломать хребет фашистской Германии и ее сателлитам, те же ироны-арии проявив массовый героизм в ходе Великой Отечественной войны по количеству Героев Советского Союза в удельном отношении превзошли все остальные народы СССР.

Теперь окинем взглядом одеяние Леонида. В качестве головного убора у него на голове красуется шапочка, название которой – скуфья происходит от скифов и пришло в русский язык из древнегреческого скифос (чаша), т. е. небольшая мягкая шапочка выделанная из кожи, которая одновременно у североиранцев служила им головным убором и чашей для питья. На изломах такой шапочки образуется крест, символизирующий древний солярный символ – Солнце, которое в мировоззрении первых монотеистов евразийского континента скифо-сармато-алан соотносится с образом Бога-Творца. Поэтому свастическая-солнечная символика пронизывает все элементы традиционной духовной культуры ир-ас-аланского народа. Другие не менее значимые части его гардероба – штаны (шаровары), кожаная закрытая обувь также были привнесены в мировую культуру создателями великой конной традиции, т. е. североиранцами.

Особо отметим, что прамонотеистическое мировоззрение ир-ас-аланского народа Ирон Æгъдау выступает кульминацией всего духовного, подчеркиваем не религиозного, а духовного развития человечества. В этом смысле Горбачев должен быть безмерно признателен провидению за саму возможность прикоснуться к уникальной культуре североиранского суперэтноса, давшего миру величайших мыслителей и пророков.

 Далее наш интервьюер высказывает следующую озабоченность: «…отток русскоязычного населения идет даже из Осетии». При этом он ничего не говорит о том, что отток населения вызван, прежде всего, депрессивным характером экономики Северной Осетии, и что наравне с русскими в поисках работы вынуждены уезжать и представители титульной нации. Показательный пример, Республика Южная Осетия, которая в последние десятилетия практически обезлюдела. Он ничего не говорит и о том, что по тем же основаниям из Центральной России идет постоянный отток русского населения в дальнее зарубежье.  Главное в этой реплике вновь бросить тень на аланский народ, на тех, кто не вписывается в миропонимание попа Леонида Горбачева.

Дальше-больше: «… вот эти люди вносят деструктив в развитие республики … порочат не просто честь своих предков, они идеологически разрушают все то, что столетиями было создано». Человек, имеющий весьма смутные представления об истории Алании (Осетии), традициях аланского народа, берет на себя смелость рассуждать о наших предках. Это все равно как если бы этнический алан вдруг, ни с того ни с сего, стал бы призывать представителей русского этноса «не порочить честь своих предков». Как тут не вспомнить следующие слова классика: «Смешались в кучу кони, люди». Более того, по его личной инициативе многочисленные священные останки наших предков (XII – XIV вв.), о которых он пытается говорить с таким пафосом, были кощунственно выброшены из своих могил в с. Нузал.

Ниже по тексту идет его прямая отсылка в традициях 37-го года к компетентным органам: «Нам бы, конечно, хотелось, чтобы эти процессы были под особым надзором соответствующих органов». Как говорится начали с высокого, а закончили банальным призывом вершить расправу над инакомыслящими. Вот вам и пастырь божий. Столь откровенно казенный, прямолинейный взгляд на взаимоотношение культур, народов со стороны не последнего человека в РПЦ не может не удивлять. Его апелляции к карательным органам сродни призывам носителей идей «атеизма», звучавшим во времена военного коммунизма (1918 – 1921 гг.) по отношению к служителям культа.

Надо думать, что периодически демонстрируемое иудеохристианином Леонидом Горбачевым столь неадекватное восприятие действительности, нежелание уважительно относиться к инокультурным сообществам, стремление во что бы то ни стало вбить клин между русским и аланским (осетинским) народами, проистекает из общего падения нравов и морали в нашем Отечестве. Вместе с тем, есть один положительный момент, связанный с его столь ретивой деятельностью. Данное интервью позволит многим из наших сограждан излечиться, как говорит один из открытых противников клерикализации российского общества и религиозного экстремизма А. Г. Невзоров, от «православия головного мозга».

Здесь мы вынуждены в очередной раз отослать руководителя региональной ячейки РПЦ к статье 14 Конституции Российской Федерации: «п. 1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной; п. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».

Несвойственная представителю духовенства общественно-политическая активность вкупе с агрессивностью заставляет задуматься об истоках столь бурной деструктивной деятельности самого господина Горбачева, о его многолетней работе за рубежом нашей страны, о его связях и контактах и о той миссии, с которой он спешно был направлен на Кавказ в Аланию. Промежуточный итог его разлагающей деятельности уже налицо – это межконфессиональные разногласия, которые он активно разжигает в среде самого веротерпимого народа. В Алании-Осетии еще никогда не было столь безграмотного, невыдержанного, враждебно настроенного к титульной нации представителя РПЦ.

Уважительное отношение к религиозным взглядам россиян не позволяет нам на этой тревожной, резкой ноте оборвать наше повествование. Являясь сторонниками равноправного конструктивного сотрудничества различных культур и цивилизаций директорат Института Национального Развития имени Царазон Ас-Багатара предлагает Леониду Горбачеву на деле продемонстрировать свое искреннее сопереживание процессам, с помощью которых, как он говорит «пытаются … оторвать часть людей от этой исторической, духовной, территориальной, географической пуповины с большой Россией, с большой Империей. Но сия пуповина должна быть неразрывна».  Полностью соглашаясь с последним тезисом следует напомнить, что Алания (Осетия) вошла в состав Российской империи после длительных двухсторонних переговоров осенью 1774 г. единой и неделимой. Однако сегодня аланский (осетинский) народ по известным обстоятельствам имеет уничижительный статус разделенного народа. Южная Алания находится вне юрисдикции РФ, т.е., цитируя Леонида, она полностью оторвана от «большой России». Поэтому, в преддверии празднования «1100-летия крещения Алании», было бы логично и патриотично с его стороны публично поставить вопрос о воссоединении Северной и Южной Алании в единый субъект РФ – Республика Алания первоначально перед высшими иерархами РПЦ, а затем перед политическим руководством Российской Федерации.

Да прибудут наши дома в мире и согласии.

Директор Института Национального Развития

имени Царазон Ас-Багатара, профессор

Хадзымат ДЗАНАЙТЫ

19.12.2020 г.

Join the discussion

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *