Ирон фынг — мистерия застолья

Д. 4. Анх

Понять мистерию иронского застолья можно лишь осознав цепь отождествлений, которая на заре ир-ас-аланской цивилизации была принята за аксиому создателями мировоззренческих концепций Нартиады. Величественная золотая цепь Традиции представляет собой ряд соответствий: Солнце, которое имело тройственную природу как на физическом, так и на духовном плане, являлось зримым символом Бога Творца, центром жизненной энергии, аналогично этому Божественный Дух являлся миниатюрным солнцем для человеческого тела, где органы функционируют так же, как и планеты в пределах солнечной системы. Имея в виду эту аналогию (Бог Творец = Солнце = Дух), следует присмотреться к анатомическому коду, с помощью которого многие тысячи лет передавалось Учение.

Древние понимали, что жизнь на земле существует милостью – жертвой Солнца. Небесное светило отдает свою энергию (часть своего тела) для поддержания жизни на нашей планете, являясь источником силы, которая вращает Землю и другие планеты, а также белки – основу биологической жизни (они так же как и Земля имеют левостороннее вращение). Египтяне изображали Солнце с лучами – ладонями, несущими символ жизни — крест Анх (IV тыс. до н.э.). Самым распространенным зооморфным образом солнечных божеств в древних цивилизациях был бык – Осирис, Зевс, Посейдон, Агни, Индра, Шива, Уту-Шамаш и др. В усыпальнице фараона Тутанхамона было обнаружено два десятка яйцевидных ящиков, в которых хранилось сушеное мясо быка. В отдельных ящиках размещались различные части животного – бедренная кость, ребра, позвонки т.д., семантика которых никем из египтологов не рассматривалась.

Неудивительно, что солнечные божества были одними из самых почитаемых в древних пантеонах. В ир-ас-аланском фольклоре и эпических песнях Солнцу отводится особая роль, как источнику жизни и высшей мудрости. Свои уникальные знания о мироздании, Великом светиле и человеческой природе предки нашего народа запечатлели в священных текстах и ритуалах. Поразительно, но и сегодня иронское застолье моделирует ритуальными средствами сокровенные смыслы этих духовных учений.

Интересно, что в комплекс ритуальной пищи в Египте и Шумере входили одни и те же продукты: «Пироги, и пиво, и куски мяса от тех, что суть на алтаре Ра», «Даруйте мне пироги», «Я съел бедро» (египетская «Книга Мертвых»); «Угости ее (Инанну) ячменной лепешкой с маслом, напои ее пивом из кувшина» (эпические тексты шумеров).

Аналогичный пищевой код наполнен конкретным содержанием и для современных потомков индоиранской культурной традиции, продолжая сохранять свою обрядовую значимость, «открывая секреты давно потерянной науки Солнца». Современная культовая трапеза народа ир предполагает обязательное наличие на ритуальном столе пирогов, пива и мяса жертвенного животного.

Символический смысл различных частей жертвенного животного, который соответствует различным частям мироздания, хорошо отражен в «Упанишадах»: «Утренняя заря – это поистине голова жертвенного коня, Солнце – глаз, ветер – дыхание, рот – огонь, год – туловище жертвенного коня, восходящее Солнце – передняя часть, заходящее Солнце – задняя часть». Таким образом, утерянные знания о тайной науке Солнца легендарных цивилизаций древности продолжают жить в культурной традиции народа ир. Сегодня на ритуальной трапезе принесенное ими в жертву животное разделывается на те же части, что и пять тысяч лет назад, в строгом соответствии с принципом старшинства.

ИРОНДЗИНАД УÆЛАХИЗ УÆД!

Заведующая отделом сравнительной мифологии

Института Национального Развития

им. Царазон Ас-Багатара

Лариса ФИДАРАТИ

Join the discussion

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *